Здесь я хотел бы поделиться некоторыми предостережениями, в том числе выстраданными на собственном опыте.

Итак:

1) Койлган - это сложное устройство.

Поэтому, прежде чем браться за его изготовление, необходимо ознакомиться с основами физики, электротехники и теории цепей (на странице ссылки есть сайты, где это можно сделать). Стандартных модулей и конструкторов из разряда "собери сам" для койлганов пока не существует, поэтому придется заниматься пайкой и монтажом самостоятельно. Но если Вы никогда не держали в руках паяльник, то начинать свое путешествие в мир электроники с попытки собрать гаусс - совсем не лучший выбор, тем более, что в нем используется высокое напряжение. Лучше сначала потренироваться на чем-нибудь менее сложном и опасном.

2) Сборка койлгана потребует много времени.

Портативный электромагнитный ускоритель содержит несколько узлов, каждый из которых нужно отдельно изготавливать и настраивать (чего стоит один преобразователь напряжения!) Поэтому, если Вы сторонник "хобби на один вечер", то койлган - не для Вас. В свое время я пытался разработать максимально простую и компактную схему гаусса ("народный гаусс"), которую мог бы быстро спаять даже неискушенный в тематике радиолюбитель, но потерпел неудачу -  расчетные параметры устройства оказались неудовлетворительными. Подозреваю, что и многие другие гауссостроители пришли к такому же выводу.

Поэтому не пытайтесь изготовить койлган  за пару часов "на коленке" - ничего, кроме разочарования, не испытаете.

3) Будьте готовы к финансовым вложениям.

В любом койлгане используется высоковольтный конденсатор достаточно большой емкости, силовые ключи, управляющая электроника и мощный аккумулятор. Все эти компоненты недешевы. Кроме того, в ходе экспериментов, как правило, что-нибудь обязательно сгорает. Поэтому, если Вы не готовы к денежным "вливаниям" в свое хобби (а рядом нет склада бесплатных радиодеталей), то лучше оставить это дело и заняться чем-нибудь менее затратным .

Специально для радиолюбителей: опыт показывает, что пытаться собрать койлган только из деталей, имеющихся "под рукой", никогда не получается - все равно придется что-то докупать.

 

Если Вы все же серьезно настроены приступить к постройке койлгана, то вот еще пара советов:

4) Не пытайтесь сразу достигнуть выдающихся результатов.

Не надо с ходу пытаться соорудить нечто супероригинальное и совершить революцию в гауссостроении. Практика показывает, что если новичок принимается за многоступенчатый койлган с рекуперацией, то такой проект никогда не будет завершен. На первый раз вполне подойдет одноступенчатая конструкция с тиристором. Она позволит Вам лучше оценить свои возможности и понять, стоит ли заниматься этим дальше.

5) Продумывайте всю конструкцию заранее.

Койлган (по-крайней мере, в моем понимании) - это не куча печатных плат и конденсаторов, обмотанных скотчем, а законченное изделие, которое приятно ( и безопасно) держать в руках. Если Вы с этим согласны, то нужно изначально, на стадии проектирования, учитывать все возможные затруднения. Особенно много сложностей доставляют моменты, связанные с установкой в корпус и сборкой-разборкой. Пытаться сначала отдельно изготовить электронную часть, а затем запихнуть в какой-то подвернувшийся под руку корпус - тупиковый путь.

6) Обязательно ведите "бортжурнал"

Поскольку койлган  - это сложный и "долгоиграющий" проект, то будет целесообразно завести дневник, куда записывать все схемы, расчеты, номиналы элементов и т.д. В противном случае, вернувшись к работе после месячного перерыва (как это часто бывает с хобби-проектами), Вы просто не вспомните, на какой стадии работы остановились.